Аудит – это процесс сбора объективных свидетельств выполнения установленных требований
Виды аудитов:
1-ой стороны (внутренний) – аудит своей собственной системы качества и ее документации, выполняемый силами самой организации, или от имени организации. Цель: обеспечить поддержку, развитие и улучшение системы качества.
2-ой стороны (внешний, аудит поставщика) – аудит поставщиков и субподрядчиков, выполняемый организацией или от имени организации. Цель: определить пригодность поставщиков, оценить работу поставщиков / субподрядчиков.
3-ей стороны (внешний, независимый, сертификационный) – аудит, проводимый компетентным органом, который ни финансово, ни по договору независим от организации, ее поставщиков и клиентов. Цель: определить документирована ли система качества данной организации и внедрена ли она в соответствии с конкретным стандартом.
Чтобы аудит был результативен, необходимы:
-
- конкретно поставленные цели и поддержка со стороны руководства;
- обученные аудиторы;
- своевременный доступ к сооружениям, документам и персоналу;
- доступ ко всем уровням управления;
- утвержденные процедуры для проведения аудитов.