Аудит – это процесс сбора объективных свидетельств выполнения установленных требований

Виды аудитов:

1-ой стороны (внутренний) – аудит своей собственной системы качества и ее документации, выполняемый силами самой организации, или от имени организации. Цель: обеспечить поддержку, развитие и улучшение системы качества.

2-ой стороны (внешний, аудит поставщика) – аудит поставщиков и субподрядчиков, выполняемый организацией или от имени организации. Цель: определить пригодность поставщиков, оценить работу поставщиков / субподрядчиков.

3-ей стороны (внешний, независимый, сертификационный) – аудит, проводимый компетентным органом, который ни финансово, ни по договору независим от организации, ее поставщиков и клиентов. Цель: определить документирована ли система качества данной организации и внедрена ли она в соответствии с конкретным стандартом.

Чтобы аудит был результативен, необходимы:

    • конкретно поставленные цели и поддержка со стороны руководства;
    • обученные аудиторы;
    • своевременный доступ к сооружениям, документам и персоналу;
    • доступ ко всем уровням управления;
    • утвержденные процедуры для проведения аудитов.

ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ ПОЛЕЗНОЕ